Продолжается реставрация Троицкого собора Псковского Кремля. Устанавливаются леса для работы на фасадах памятника

img_20241130_232337_571

🔸️В настоящий момент реставраторы укрепляют фундаменты и стены снаружи и внутри, со стороны Серафимовского придела.

🔸️На леса будут установлены тепляки для проведения работ в температурных условиях, соответствующих ГОСТам для примененяемых материалов.

🔸️С фасадов снимут штукатурку, которая в некоторых местах уже отошла от стен и началось осыпание. Будет проведена вычинка и замена камня.

🔸️Отдельная работа предстоит на нижнем ярусе собора, украшенного поясом изразцовых керамических плит и тяжелыми наличниками.

🔸️Отделку фасадов, дошедшую до нашего времени, собор получил в 1893- 1895 годах под руководством псковского городского архитектора Нестурха Ф.П.

🔸️Тогда были отлиты из цемента декоративные элементы. Ими оформили большинство оконных проемов здания, карнизы, проездные арки крыльца и т.д. Изменения не коснулись лишь убранства оконных проемов придельных церквей и алтарных апсид, сохранивших свой первоначальный барочный рисунок, а также оконных наличников барабанов главного храма, сохранивших отделку конца XVIII века.

🔸️После Великой Отечественной войны Троицкий собор стал одним из первых отреставрованных памятников архитектуры.
В 1969 — 1972 годах художниками — керамистами Цивиным В. и Перл Е. проводились работы по расчистке, исследованию и реставрации керамического фриза, расположенного под окнами второго этажа на фасаде Троицкого собора.

🔸️Тогда недостающие и разбитые изразцы Троицкого собора были восполнены копиями, изготовленными на Ленинградском комбинате декоративно — прикладного искусства.

🔸️Полихромные изразцы были выявлены известным историком архитектуры Покрышкиным П.П. еще в 1912 году. Они были полностью забелены еще в ходе ремонтных работ XVIII столетия. Поэтому их нельзя видеть ни на графических изображениях первой половины XIX века, ни на фотографиях конца XIX — начала XX веков. Использование полихромных изразцов в оформлении фасадов церковных здании хорошо известно в строительной практике конца XVII века. В различных цветовых и композиционных сочетаниях их, можно видеть на фасаде церквей Михаила и Гавриила Архангелов, Варлаама Хутынского, Одигитрии на Псково — Печорском подворье, соборе Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. Все они дошли до наших дней в различной степени сохранности.

🔸️Керамические изразцы, покрытые глазурью и лепные украшения – оконные наличники верхнего этажа, закомары-кокошники приведут в порядок,  воссозданы утраты.

🔸️Сохранившийся (четвёртый по счёту) Троицкий собор возводился в камне в 1682–1699 годах на основе предыдущего строения, при этом здание существенно «выросло», достигнув в высоту 72 м.

🔸️Масштабная реставрация собора проводится впервые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.