Материал золочения-сусальное золото.
🔸️Внутреннее убранство XIX в. вынесено из храма. Реставрация проходит в Пскове. Наиболее сложные элементы и живопись реставрируют в Петербурге.
🔸️ Описание иконостаса и интерьеров, которые сейчас реставрируются: деревянный, двухъярусный, в виде сплошной стены, с постаментом и навершием, состоящим из двух икон /поставленных друг на друга/, завершенных резным «Распятием» с предстоящими.
🔸️По вертикали иконостас членится витыми колоннами с сетчатым основанием, по горизонтали разделяется антаблиментом с сильным выносом карниза над колоннами. Постамент гладкий, кувшинообразные тумбы несут колонны первого яруса.
🔸️Иконостас обильно декорирован золоченой резьбой. Она сосредоточена, главным образом, на «Царских дверях», колоннах, антаблименте, рамах икон.
🔸️ Основной мотив резьбы-ветвь аканта, виноградная лоза, цветы лилии.
🔸️Наиболее декорирован первый ярус иконостаса с «Царскими дверьми». Над северными и южными дверями помещены резные головки херувимов.
🔸️ В четверике — начетверике — на куполе, гранях восьмерика, столбах и стенах /в верхней части/, в притворе — росписи, выполненные масляной краской. О них сообщает следующая надпись на северо-восточном столбе: «Храм расписан с 1965 по 1969 годы по образцам древнерусской живописи художниками Ивановым С.П. и Павловским Ю.В. при настоятеле Евстафьеве, церковном старосте Панове Н.П.»… Подобная живопись в алтарной части храма, за исключением свода над престолом, где сохранилась часть композиции «Троицы» хорошего академического письма.
🔸️Церковь, по своим формам, декору фасадов, относится к стилю провинциального барокко с элементами классицизма.
📸 Элементы иконостаса, подготовленные для золочения; вид иконостаса до реставрации.
Дата постройки: 1817 г.