🔸️Плиты будут отливаться на месте. Для этого из Санкт-Петербурга привезут специальное оборудование и материалы.
🔸️Фрагменты отделки искусственным мрамором интерьеров храма сохранились до нашего времени. Реставраторы на месте будут подбирать колер, чтобы реконструировать утраты.
🔸️При изготовлении плит будет использоваться сложный состав, в который, в частности, входят известь и цветные пигменты.
🔸️Плиты будут монтироваться и подгоняться так, чтобы не были видны места соединения.
🔸️Использование отделки под мрамор известно со времен средневековья. В древности на нижнем уровне при росписях храмов располагались так называемые «полотенца». Рисунок, имитирующий рисунок мраморных прожилок. В отделке, например, Исаакиевского собора в Петербурге, кроме натурального камня тоже использовалась
облицовка искусственным мрамором.
🔸️ Такой вид отделки назывался stucco (итал.) – «штукатурка». Первоначально, основная составляющая это– тонкотертый гипс, мел, алебастр, известь, цемент, мраморная крошка и цветные пигменты.
🔸️Церковь Вознесения Господня — самый большой в регионе вотчинный храм XVIII века. Построен по прошению и на средства полковника Преображенского полка Артамона Осиповича Кожин (род. в 1753 г.) а в его имении Бельское Устье Порховского уезда в 1796 году.
В конце XIX в. церковь стала трехпрестольной ( Вознесение Господня, Апостола Петра и Рождества Богородицы).
🔸️ Не имеет аналогов в Псковской области по своему конструктивному решению и декоративному оформлению. Является образцом петербургской архитектуры XVIII века в стиле ранний неоклассицизм.
🔸️Церковь оставалась действующей вплоть до 60-х годов прошлого столетия. Затем более 50 лет находилась в заброшенном состоянии. Реставрация началась в 2018 году. Проходила в 3 этапа, с большими перерывами.
🔸️В зоне ответственности АНО «Возрождение объектов культурного наследия Пскова и Псковской области» памятник архитектуры находится с 2023 года.
ФОТО: церковь Вознесения Господня, фрагменты сохранившейся отделки.